Как кривой монтаж и операторка портят впечатления от танцев

Мне нравится смотреть, как люди танцуют. Но я почти не бываю на живых выступлениях этих самых людей, потому приходится тащиться от танцевальных номеров в интернете. И тут из-под земли вырываются две огромные проблемы величиной с Останкино — хуёвый монтаж и хуёвая операторская работа.

Когда смотришь как кто-то танцует вживую, то ты видишь ВСЁ. Да, ты можешь быть далеко от танцующих или стоять сбоку, но все равно видишь общую картину. И если я смотрю видео, то я тоже хочу видеть ВСЁ. Но почему то у людей, которые снимают танец, иногда включается решают выпендриться: добавляют эффекты, крупные планы, меняют кадры кадры, нарезают кадры, кружат камеру вокруг танцоров — это говно мешает воспринимать танец, как единый танцевальный номер.

Дальше будем много-много примеров.

Плохой пример. Выбрал самый топовый русский видос на ютюбе. Очередной выпуск программы а-ля «Танцы на BBC». Девочка начинает танцевать со 2-ой минуты. Камеры будто проткнутые шарики летают по залу, зачем то акцентируются на частях тела, показывают зрителей, а ещё слоооууумооооо... Короче, полная ЖОПА (ага, типа, жопа и твёрк, кек). Я был на чемпионате по тверку и видел, что этот вид танца может быть крутым и смотреть его стоит далеко не ради мясистых ягодиц. Но вот в данном случае все потеряно.

Уверен, что и остальные номера подобных программ сняты так же убого

Крутой пример. Свежий клип группы Jungle. Кстати, он спонсор моего вдохновенья и этого поста. Круто, что клип снят одним кадром, настоящий «живой» цельный номер. Благодаря плавному движению спокойной камеры я наслаждаюсь постановкой и вижу как тютелька в тютельку попадают танцоры в ноты.

У Jungle почти во всех клипах акценты на танцах. Если нравится музыка, то можно смело гуглить и переться

Хреновый пример. Выступление Майкла Джексона. Вместо того, чтобы подарить мне эффект присутствия на том концерте, я вижу говно-нарезку. Зацените первые пару минут и обратите внимание, как мечется монтаж. Я не могу нормально рассмотреть пластику Майкла. Зато я вижу орущих людей, торс, голову, сбоку, снизу, сзади. Ноль удовольствия, лучше пересмотрю оригинальный клип.

Крутой пример. Обратите внимание, как отжигает мужик за спиной Сержа, как Серж достает нож и всё это с приправой их французского языка и ритма. А если навалить монтажа и эффектов, то магия исчезнет.

Танцует Жан-Пьер Кассель — родной папа Венсана Касселя

Плохой пример. Мигеля довели до слез!!! Кто это?!!! Охренеть, это нужно увидеть. Кликаю и тоже плачу, пока смотрю эту рваную хрень. Танец крутой, но я упускаю кучу деталей из-за блядского монтажа и оператора.

Впервые в жизни пришлось смотреть это шоу)))

Крутой пример. Видео с тренировки, на телефон, руки дрожат, люди орут. Я специально выбрал танец в таком дерьмовом формате, чтобы доказать, что не нужно перделок и свестелок, чтобы вытянуть крутой танец, достаточно снимать, стоя на месте и не рыпаться. Так я вижу всю задумку танцоров, их идеальный симбиоз, как они умудряются каждый звук трека ухватить танцем.

Танцуют близнецы Les Twins. Когда-то я все их танцы засмотрел до дыр, но этот ролик был первым

Говно пример. Люблю стиль танца Чикаго Футворк — наверное, самое динамичное, что есть в танцах. Под 160 bpm парни и леди колдуют ногами от души. Этот танец категорически запрещено показывать с разных сторон, а уж тем более нарезать или замедлять. Но вот долбоебы, которые попытались рассказать о танце, а в итоге всё проебали.

Танец портят вначале ролика и с 3:35

Крутой пример Как нужно показывать Чикаго Футворк. Великий папа танца — KING CHARLES. Танцует наглядно и понятно. Камера не дергается, а я смотрю на ноги, вижу бешеную скорость, навороченные движения и мастерство.

Вариант с передвигающейся камерой тоже имеет место быть, но без фанатизма. Вот снова Чикаго Футворк и камера, которая немного плавает, но не портит впечатление от танца.

Мне нравится, как прием плавающей камеры используют танцевальные школы. Танцы учеников разных танцевальных школ и хореографов — это прям отдельный жанр на ютюбе. Советую посмотреть каналы: Kyle Hanagami, 1MILLION Dance Studio, Matt Steffanina. Ну я покажу номер хореографа Sabrina Lonis. Камера плавная, будто заточенный нож скользит по твердому маслу — балдеж!

Танцуют дети. Это такая задумка, чтобы мужские особи не отвлекались на прелести взрослых тёть)))

В фильмах подача танцевальных номеров работает немного по-другому. Это отдельная тема, но пару примеров приведу.

Говно пример. Видно, что чувак показывает цельный танцевальный номер, ну зачем все портить «внимательной» камерой, которая то жопу покажет, то руки, то ноги. Мне плевать на его части тела, я хочу смотреть, как он отжигает в полный рост! До 48-ой секунды всё прекрасно, но потом танец теряет в динамике из-за монтажа.

Танец начинается с 00:29

Крутой пример. «Шаг Вперед — 3». Я ни одной части не смотрел, но видел многие танцевальные номера. В третьей части персонаж по кличке Лось отжигает с подругой. Камера не дергается, а лишь наблюдает за танцем, вставая в нужный момент в нужном месте. И это прекрасно.

А ещё этот номер дань уважения к сценам из классических голливудских мюзиклов

А вот говно танец из «Криминального чтива». Харизма Турман и Траволты вытягивает, но вот как Тарантино показал танец — мрак. То ноги, то руки, то лица... Мне так не нравится.

Зря, я замахнулся на Тарантиныча, но ради наглядности можно

Крутой пример. Финальная сцена из «Поющие под дождем». Здесь есть монтажные склейки, но они не мешают. Камера не пляшет по телу актера, не портит общей картинки и, когда нужно, я вижу цельный танец персонажа Джина Келли.

У актёра во время съемок этой сцены был жар и температура 39,4 °C

Последний крутой пример, честно-честно. Не могу не показать отрывок из любимейшего «Ла Ла Ленда». Оператор тычет камерой в прекрасное лицо Гослинга — нет!
Оператор восхищается милыми ножками Эммы — нет!
Камера описывает круги вокруг танцоров, циклится на руках или улыбках — нет, нет, нет!
В кадре всегда два персонажа и один охуенно поставленный танцевальный номер.
Смотрю и рыдаю!

Танец начинается с 1:50

ГОРШОЧЕК, НЕ ВАРИ!!!

Возможно, вся эта байда с монтажом и операторами — мой пунктик и мои личные претензии. Кому-то может по душе нарезка. Но мне хочется цельного полотна, чтобы глазеть и тащиться.

И бонусом отрывок из «Полицейской академии — 2». Именно так я вижу уёбиищных операторов, которые не дают нормально заценить танец :)))

P. S. Наверное, самый попсовый, но идеальный пример постановки танцевального номера. Так снять сложно, потому что не упрячешь огрехи с помощью монтажа, но зато от результата кайфонет даже редкая особь сноба-вонючки.

Поделиться
Отправить
Запинить
16 января