Ctrl + ↑ Позднее

Вырос ли из скромного Ктулхушонка яростный Ктулху?

Моя осьминожка навыков родилась 30 августа 2017 года

На первой ступени Школы редакторов бюро Горбунова студенты рисуют осьминожку навыков. И я рисовал. Но не хотел осьминожку, поэтому сделал Ктулхушонка. Прошло больше года, пора заценить прогресс и подправить шкалу.

Прошло 16 месяцев даже, а не год

Текст и редактура
Рост идёт только с практикой, но как мне кажется, практиковался я недостаточно и при любой возможности избегал писанины. А ещё был период жесточайшего выгорания, который откинул меня на пару пунктов назад.

Типографика и вёрстка
Стараюсь делать, как учили в школе, но можно в десятки раз лучше.

Интерфейс
Никак не применяю навыки из школы, нужно качать с нуля.

Переговоры
Ещё одна причина срывов и перегорания. Слишком много клиентов привалило за год. Всем что-то нужно, я не понимаю что, а когда понимаю что, то не понимаю как, вечно в мыле и в ахуе от пониманий задач и бесконечных поисков решений. В итоге ощущение, что я прокачался больше не в переговорах, а в стрессоустойчивости.

Управление и результаты
Несколько раз получалось правильно расставлять приоритеты и в итоге красиво решать задачи. Но в целом я пока что далёк от принципов Бюро и задумываюсь, а по размеру ли они мне вообще.

Стойкость к критике
Ахахахаха бляяяяяааааааа... даже если меня захваливают, то я ловко нахожу косяки в проектах, убеждаю себя в их реальности, а потом истезаюсь. Нездоровая самокритика.

Остроумие
Чую, что даже потерял в остроумии, вокруг совсем не смешно и шутить не хочется.

Вера в себя
Стал чуточку увереннее благодаря результатам после школы, поддержке супруги, родных и новых знакомых. Но это всё не то. Хочется быть, как те пиздаболы, которые продают своё говно с уверенным видом.

Публичность
Звёздный час был на защите, когда я умудрился один раз обосраться, потом всю ночь зубрить текст перед голубями и на второй раз выступить более ли менее прилично. Больше с людьми за год я почти не контачил. Вся моя публичность так и остаётся в соц. сетях.

Бложище
Лёд тронулся, господа! Радуюсь каждому опубликованному.

Печать вслепую
Навык не прокачивается, хотя я его и не прокачиваю. Печатать вслепую могу и без ошибок, но скорость маленькая.

Фотошоп
За год меня сбивали с пути восторги коллег о Скетчах и Фигмах, но в итоге Фотошоп всё равно король. Продолжаю прокачивать.

Индизайн
Однажды пообещал клиенту отредачить каталоги в Индизайне. В итоге за пару дней так и не разобрался, как Индизайн работает. Хелпы и инструкции не помогли. Скорее всего проблемы в кривых макетах, но вера в покорение программы пошатнулась.

HTML
Обещаю выучить в 2019 :)))

Прокрастинация
Заметил, что выдаю крутые результаты, только перед дедлайном. Как это называется? Эффективность на коротких дистанциях? Иногда могу проебать целый день, потому что не хочу работать или потому что задача не по зубам.

Управление временем
Вместо того, чтобы всё успевать в рабочие дни, я почти всегда работал в выходные, чем расстраивал Анну, которой приходилось отдыхать бе меня. Временем управлять не научился.

Зато отращиваю новое щупальце.

Визуальное повествование
Может побеждает природная лень, но тексты писать скучно. Веселее придумать другой способ рассказать о продукте. Я уже рисовал презентации, инфографику, собирал страницы с минимальным количеством текста, запилил с сотню гифок. Продолжаю качать визуальный стиль.

За год поменялось мало, поэтому Ктулхушонок не стал Ктулху, но чуть подрос и стал злее. Ну и пусть :)

Ссылки об осьминожках

Пост о моей осьминожке в Фейсбуке
Создай свою осьминожку
Вакансия таинственного арт-директора
Товеровский рассказывает о личном росте
А здесь голова Товеровского рассказывает об осьминожке
Ильяхов рассказывает о профессиональном росте редактора

Робокоп, цензура и капелька редакторской боли

Всегда смотрите режиссёрскую версию!

Если я выбираю фильм для домашнего просмотра, то ищу режиссерскую версию. Только так я могу заценить, как режиссёр видел своё детище и как ему пришлось по разным причинам перемонтировать фильм или вырезать целые сцены.

И вот посмотрел режиссёрскую версию культового боевика Пола Верховена — «Робокоп» (1987).

Слева оригинальный постер, справа фан арт. И арт лучше передаёт настроение фильма

В своё время Полу тоже пришлось резать «Робокопа». Американская Киноассоциация MPAA влепила фильму рейтинг X — на сеанс не допускаются лица до 17 лет. Такой рейтинг — это приговор, никакого широкого проката и полный финансовый провал. Пол сокращал фильм семь раз и всё равно получал ИКС рейтинг. Только с восьмой попытки впечатлительная комиссия из MPAA расщедрилась на рейтинг R — детишкам, которым нет 16 лет, могут приходить в кинотеатр только с родителями.

Что же порезал Верховен? Много чего. Приведу в пример две сцены.

Сцена №1: Сломавшийся фен ЕD 209 немного расстреливает клерка

На самом деле сцена не жестокая, а больше смешная. Я не садист, но смеялся. Ведь именно такого эффекта хотел достичь Пол Верховен. Вот он сам говорит об этом: «Идея стреляющей без особой причины машины — отсылала к „Новым временам“ Чаплина... такой экстремальный уровень насилия комичен и зрители на тестовых показах смеялись».

Рейтинг X, режиссёрка. Пол смакует сцену расстрела, а зритель понимает, что у робота технический сбой
Рейтинг R, цензурка. Пол убрал лишнее мясо, а зря, теперь нет эффекта, что робот сломался

Сцена №2: Убийство полицейского Мёрфи.

Команда по спецэффектам сделала аниматронного робота в лицом Мёрфи. А всё для того, чтобы камера без монтажнык склеек пролетела от лица Мёрфи к пушке главгада и сразу к затылку Мёрфи. И пусть видно, что Мёрфи не настоящий, но выглядит всё равно охуенно.

Рейтинг X, режиссёрка. В роли Мёрфи актёр Питер Уэллер. Я его помню только по фильмам «Крикуны» и «Обед нагишом»

После перемонтажа сцена потеряла операторский шарм и оставила за кадром плоды работы целой команды. Финальный выстрел в голову и коп — труп. Сцена выглядит так: выстрел → монтажная склейка → затылок разрывает → монтажная склейка → Мёрфи падает замертво.

Рейтинг R, цензурка. Как реагировали первые зрители, наблюдая гибель главного героя на 20-ой минуте фильма?

И вот что интересно. Верховен заморочился с аниматроникой, потратил бюджет и человекочасы на сложный технический приём. А в итоге зрители не увидели этой красоты, потому что смотрели «обрезанный» вариант фильма.

Все эти пляски с перемонтажом напомнили работу редактора со статьёй. Ради финальной версии статьи или промостраницы редактору тоже приходится отказываться от крутых штук, на которые он тратил много сил и времени. Но с одним отличием...

Читатели вряд ли увидят авторскую версию статьи

Режиссер может впихнуть полную версию фильма в дополнительные материалы на блюрее. Автор так не может — его «режиссерский» вариант статьи никто никогда не увидит. Порой приходится рубить крутые идеи, потому что они не подходят.

Когда-то я нарисовал страницу о газовом баллончике. Много время ушло на создание главного экрана: придумать идею, подумать над сценарием, найти художника, согласовать результат, заебаться анимировать это дело в фотошопе. Но зато на выходе моя режиссерская версия.

Анна до сих пор кекает от подписей, да и я тоже

Позже статью о баллончике забрали в Т—Ж. Редполитика у журнала суровая, да и сама анимация не вписывалась в формат Т—Ж, поэтому ей места не нашлось. В итоге на первом экране красуется ручка Анны с баллончиком.

Прошел почти год, а баллончик так и не пригодился, тьфу-тьфу-тьфу

Статья про баллончик — единственный случай на моей редакторской памяти, когда в интернете живут обе версии статьи и обе версии со своими минусами и плюсами. Если у вас есть подобные примеры, то делитесь :)

Вывод для себя

Либо смирись, что часть твоих находок завянет и никто их не увидит, либо делай режиссёрские версии продуктов (ахаха, утопия). Не хочешь проделывать двойную работу? Тогда не ной!

На сладкое «Вспомнить всё»

В 1990 году, через три года после премьеры «Робокопа», Пол Верховен снимает «Вспомнить всё». Над спецэффектами трудился тот же человек, что и над спецэффектами в «Робокопе» — Роб Боттин. Все монстры из «Нечто» (1982) тоже его рук дело.

И снова Верховен заморачивается. Вот сцена, в которой Шварц извлекает передатчик из головы. Можно было пойти лёгким путём: засунуть маленький передатчик в нос Шварцу, щёлкнуть в положение ON «режим актёра» и пусть тот с кривляниями вытаскивает козюлю из носа. Но нет, это слишком просто для Верховена. Пусть Роб Боттин мастерит голову Шварца.

У меня догадка: Пол понимал, что роботизированная башка лучше живого Арнольда покажет, как страдает человек, вытаскивая хренов грецкий орех через ноздрю.

«Вспомнить всё» основан на рассказе Филипа Дика «Мы вам всё припомним». В рассказе такой сцены не было

P. S. Рассказываю о кино в телеге: https://t.me/chiatomuzaokino

Подготовительные курсы Школы бюро сэкономят тебе 45 000 ₽

Иннокентий Смоктуновский знает, что ты примешь верное решение

Я пошел на подготовительные курсы Бюро с целью повысить шансы на бесплатное место за первую ступень. Как это работает?

На подготовиловке будут тесты. Всё как на первой ступени школы: читаешь лекции, а чтобы проверить и закрепить полученные знания, решаешь тесты. За тесты начисляются баллы, которые потом суммируются с баллами за вступительное задание. И это ключевой момент! Я смотрел таблицы с результатами у студентов прошлых потоков, и заметил, что порой десятые доли решают, какое место займёт студент. А если это так, то почему бы не увеличить свои шансы на ЦЕЛЫЙ БАЛЛ!

Балл ты не получишь, зуб даю, но заслуженные 0,5—0,9 вполне по силам

Напомню, что на первую ступень 10 человек попадают бесплатно. А это значит, что у десяти счастливчиков с карточки не спишется 45 000 ₽ (50 000 ₽ − 5000 ₽). Я в своё время сэкономил 35 000 ₽ (в далёком 2017 году Школа Редакторов стоила сорок тыщ рублей). Сэкономленные деньги пригодились мне для оплаты второй ступени.

А теперь барабанная дробь
Музыка Штрауса «Так говорил Заратустра»
Фанфары
Поющие ангелы...

Самый наглядный пример пользы от курсов в двух скриншотах. Кстати, все таблицы с результатами лежат в открытом доступе на странице Школы редакторов.

В выделенной области баллы за вступительные задания. А в соседнем столбце баллы за тесты подготовительной школы.
Из десяти первых человек только Владимир Тупикин и Владимир Лебедев прошли подготовительные курсы
А вот так места распределились с учетом прибавления баллов за подготовиловку. Семь человек, которые могли учиться на первой
ступени бесплатно, сместили негодяи, которые прошли подготовиловку ;-)

Думаю не стоит теперь рассказывать, как важно вложить сейчас 5000 ₽, чтобы потом сэкономить 45 000 ₽. Но это касается только ребят, которые точно собираются учиться на первой ступени. Мне по идее можно было и не идти на подготовиловку, потому что я итак знал, что меня ждет и готовился к поступлению через Советы бюро и Справочником Главреда. Но я пошел и не пожалел.

И как говорил мой дед «Аминь!»

P. S. Мой первый пост в блоге. В честь такого события открываю бутылку «Каберне Массандра».