Позднее Ctrl + ↑

И вот я снова пришёл к музыке в 2020 году

Наверное, самая больная тема для меня — это музыка. Я её люблю, много её слушаю, слушаю разное, в голове постоянно придумываю мелодии, заодно отстукивая зубами ритм, но вот лет 10 я не могу приступить нормально к её созданию... Даже отношения с женщинами, постоянная борьба с курением и алкоголем ничто по сравнению с тем, как я избегаю того, чего не избежать — творчества!

Соберу-ка все мысли в одном месте, чтобы в будущем посмеяться над этим (в том будущем, когда наконец-то запишу хотя бы EP-шку).

Первая музыка — она на пластинках

Когда я ходил в садик, то у моих родителей был выигрыватель пластинок, а винилы приходили по почте. И среди всех альбомов Высоцкого, русских народных песен, популярной эстрады и казахских коллективов по типу «Дос Мукасан» и «Ялла» была особая пластинка, которую слушал только я один и постоянно. Даже сейчас мне кажется удивительным, как я тогда уловил космическое настроение альбома, летая по квартире на вымышленной ракете и покоряя космические галактики в сотый раз прокручивая пластинку.

Да, те времена, когда названия альбомов переводили. Космический полёт, блин. В будущем, чуть постарше я путал Дидье Маруани и Жан-Мишель Жарра.

Первый магнитофон и новый виток электронной музыки

В 1990 году мы купили первый магнитофон. И только лет через семь я купил первую кассету с электронной музыкой: «Радиотранс — Полёт нормальный». Я ничего не знал об этой группе, но слышал песню про красную шапочку из сборника «СОЮЗ» — те самые многосерийные сборники с попсой.

Тогда я такую музыку не понял и после одного прослушивания забросил на пару лет

Пусть Radiotrance и не стали моими кумирами, но дали толчок в сторону жанровых поисков. На рынках я скупал всё, что хоть как-то отличалось от попсы, хотя и ей не брезговал (Группа «Браво», Леонид Агутин, Димка Маликов навсегда в моём сердце :)). Приходилось что-то необычное выковыривать отовсюду: вот сборник «Двигай попой», вот «Танцевальный рай», вот сборники «Жажда скорости». Порой попадались жемчужины по типу Maxidance, где я впервые услышал по тем временам шедеврального Малыша от «Руки Вверх». Да, эти ребята до того, как спуститься на дно попсы для девочек порой выдавали хорошую танцевальную музыку. Ещё нравился «Чугунный скороход», «Дискотека авария», «Arrival», «Да Ду Да», «Dj Groove». Да, тогда у меня ещё не было возможности слушать Prodigy, Aphex Twin и прочие сливки электронной сцены.

Тяжело искать обложки тех кассет в интернете :)

Как первый Орбитал взорвал мой мозг

В 2000 году в 16 лет я пошёл в институт. Моя мама работала вахтёром в студенческом общежитии. И однажды она нашла там диск, который перевернул моё представление о звуке навсегда. Это были культовые Orbital. Обложку я так и не нарыл в интернете, потому что это был какой-то самопал. На диске было 13 треков, пять из которых я до сих пор считаю гениальными:

Я вообще перестал слушать что либо кроме этого диска. Я пытался впарить такой звук родителям, друзьям, но никто не разделял моего восторга.

Где искать подобную музыку, я не знал. Кто звучит также, я не знал. Единственная надежда была на сестру, которая жила в Магнитогорске. Я ей написал название группы и стал ждать её приезда. Спасибо ей огромное, потому что в итоге она привезла ещё два диска Orbital.

Orbital ‎— Orbital — дебютный альбом группы 1991 года
Orbital ‎— The Best Of Orbital Doctor?

Пять лет я учился в институте, но похожего так и не нашёл. Но зато заслушал тоже любимых Fatboy Slim и  Chemical Brothers, а порой перебивался сборниками «Танцевальный рай», «Дискотека Арлекино», ну и конечно много-много русского репа, куда ж без репа в провинциальной глубинке, но о нём позже. А когда после института пошел работать на комбинат, то познакомился с парнем, который делился со мной сборниками Global Underground.

Как я подсел на Ejay

На курсе так втором увидел в магазине ПРОГРАММУПОСОЗДАНИЮМУЗЫКИ. Диск подсвечивался откуда-то с неба, и пели ангелы. Это был Hiphop eJay 5 — моя первая рабочая станция. Она из игрушки превратилась в полноценный инструмент. Я готов был сутками резать уже готовые семплы и что-то собирать.

Ну а как в Хип-хопе без микрофона и читки? В итоге мы собирались на квартире, начитывали всякий бред под бит, после чего я вырезал всё лишнее и накладывал на какой-нибудь сочинённый трек.

После Hiphop eJay 5 я прикупил ещё два диска: Dance eJay и Techno eJay. И как мне тогда казалось, пошла серьёзная игра. Я уже не просто брал заготовленные семплы, а старался придумывать их сам в тех инструментах, которые шли в программах. Да, сейчас то что я сочинял, звучит как полное говно, но мне казалось это крутым. Доходило до того, что я записывал на болванки сборники всякой качовой музыки для машины, подкидывал туда пару тройку своих «шедевров», а потом раздавал друзьям.

Я понимаю, что смешно вообще вспоминать такое, а уж тем более выкладывать и говорить «вот что я делал». Прошло лет 15 уже и многие ребята, которые тогда какую-то музыку делали, сейчас уже крутые продюсеры, а я даже и не приступал будто бы. Но нужно понимать, что я жил в провинции на окраине среди фанатов Круга и прочих Вороваек, у меня не было интернета, не было примеров для подражания, был лишь компьютер и эти три диска. И самое обидное, что из-за определённых личных обстоятельств мне пришлось всё продать и переехать из Казахстана в Россию.

Любые попытки что-то писать и даже думать о музыке я забросил на 5 лет...

Как я в командировке спасался Abletonом

В году так 2012 меня выкинуло с обычной работы кладовщиком и я стал монтёром, а заодно переместился в командировку на полтора года. Приходилось жить в квартире с другими работягами. Через полгода такой работы я вспомнил о своём старом увлечении и решил, что пора переходить на новый уровень: подарил себе на день рождения миди клавиатуру, звуковуху и наушники. Скачал в торрентов Аблетон и начал лабать. Обучение шло медленно и уныло, потому что с работы приходил упаханный, а вокруг постоянно возились орущие и пьющие коллеги, которые никак не разделяли моего странного интереса.

Двухкомнатную квартиру делил ещё с четырьмя ребятами, поэтому раскладное кресло, пол шкафчика и стол — мой личный уголок во всей квартире. Кстати, наушники до сих пор живы, меняю только амбушюры

Самое грустное во всё этом, что ни одной записи не сохранилось... Я даже не представляю, где это всё. Остались только вот такие видео с марафона по игре на клавишных...

Когда я вернулся с затяжной командировки, то на последние деньги купил два монитора Behringer TRUTH B2031A. Но снова не смог нормально сидеть за клавишами. На меня свалились тяготы по поиску новой работы, потом я устроился монтажником окон и стал исчезать из дома на 12—16 часов. Упахивался так, что уже было не до музыки, не до невесты.

В начале 2015 года психанул, продал всё своё музыкальное барахло. Эти деньги использовал, как финансовую подушку, чтобы больше не искать работу, а заниматься фрилансом. Я пообещал себе, что когда встану на ноги, стану нормально зарабатывать, то снова куплю себе всё оборудование и наконец буду писать музыку.

Прошло почти 5 лет... И вот я здесь, почти встал на ноги.

Как я снова созрел для музыки

За пять лет я переслушал сотни новых исполнителей всех жанров. Хотя бы вот полпроцента: Nosaj Thing, Legowelt, Ishome, Zomby, Damabiah, Infinite Scale, Photay, Panda Bear, Henry Saiz, Синекдоха Монток, Henrik Schwarz, AN-2, John Tejada, Adana Twins, Floating Points, Fairmont, Lindstrøm, Oneohtrix Point Never, Stimming, Wagon Christ, Acid Pauli, 2H Company, Есть Есть Есть, Ichisan, Polo & Pan, Todd Terje, Bjørn Torske, Bugge Wesseltoft, Kelpe, Nathan Fake, Philip Glass, Röyksopp, Nils Frahm, Melodium, Telefon Tel Aviv, Toby Fox, N’to, Кедр Ливанский, D-Pulse, Isan, Piano Magic, Disasterpeace, Diskjokke, Gold Panda, Fatima Yamaha.

Каждый раз, когда я цепляюсь за новых жанр, в голове сразу зажигается «Хочу также!», но всё остаётся только на этапе желания. Я много раз жалел, что продал тогда всё барахло, постоянно пускал слюньки на ребят, которые пишут музыку дома или выступают на лайвах, тащился от личностей из Бойлер Рума. Но сам ссал что-то начинать, будто что-то перегорело внутри. Желание не пропало, я просто не мог начать.

Тогда в мае этого года сделал волевое усилие, купил лицензию на Ableton и заказал клёвую клавиатуру KOMPLETE KONTROL M32. Но снова смена работы, снова страхи, снова я не могу ничего из себя выдавить. Я не понимаю, что не так. Может пора уже выбрать наставника, который проведёт меня за ручку от сложной технической части к чистому творчеству.

Новое время, новая обстановка, новая живность, старые проблемы

И вот сижу я со свежей книгой в руках «Твой первый трек» и понимаю... я снова пришёл к музыке в 2020 году.

P. S. Наверное, это не так важно, но с пяти лет я на 100% глух на одно ухо. Из-за такой особенности я не знаю что такое стерео, потому что для меня всё вокруг — это моно. Такие пироги)

 Нет комментариев    95   2019  

Мы шаттерстоком единым дышим!

Пилил для инстаграма Жизы «дикую историю», так называется раздел журнала. Можете ссылку жмякнуть и перенестись в инстаграм к полной истории о смертельной болгарке.

Внимательно посмотрите на скриншот, это важно

Чтобы сделать падающие денюжки, купил на Шаттерстоке иллюстрацию русских денег. Вообще люблю покупать картинки на Шаттерстоке, но это отдельная история.

Оригинал иллюстрации. Деньги вЫрезал волшебной палочкой в фотошопе и разбросал по картинке.

А сегодня зашёл почитать Т—Ж, там статья «Бла бла бла триллион»

Я прослезился от умиления. Ведь именно такую фотографию купил сначала для «диких историй». Но в итоге пришлось отказаться от идеи её использования. Вопрос: почему я использовал первый вариант, а не второй? Ответ впишу в статью позже.

Оригинал фотографии. Криво обвёл область, часть которой использована для картинки в Т—Ж
 Нет комментариев    64   2019  

Главред вызывает или как бы я рассказал о программистах

Я стараюсь участвовать во всех вызовах Главреда, потому что азартный пентюх и Вызовы — единственный способ похулиганить от души (в конце статьи ссылки на мои вызовы). Но вот вызов «Нужно больше программистов» я пропустил, ибо понял, что не успею по времени.

При этом в голове родилось решение, которое мне казалось идеальным. Поэтому поделюсь, как бы я мотивировал людей на программирование, а заодно и голову вычищу от мыслей об этом вызове.

Но для начала важный момент...

Читателю плевать на истории успеха людей исключений

Просмотрев большинство работ участников вызова, меня расстроила одна деталь. Почему то многие решили, что читателей мотивируют истории о первой бабушке программисте, собаке программисте, ребенке программисте, зэке программисте и прочих созданиях.

Неа.

Меня точно не вдохновляют такие истории. Эти единичные случаи — исключения, а не норма. Ну есть в мире одна бабка, которая пишет код, мне до неё какое дело? Ведь я 30-летний парень, а не бабка.

Читатель хочет прочитать истории успеха обычных людей

И если одни рассказывали о людях-исключениях, то другие пошли верным путём. Мне интереснее всего было изучать работы в духе «я программист и вот моя история», или «мой друг программист, вот его история».

  • Работа Ксении Пелипенко. Ксюша рассказывает, как стала программистом за восемь месяцев. Видно, что она не сочиняет, начитавшись интернета, а реально в теме — это подкупает. Ксения — простая девушка, без уникальных навыков, она вошла в профессию без каких-то особых условий. А значит и я смогу.
  • Нина Белая собрала в своей работе уже опыт трёх ребят. Эта работа ещё круче работы Ксении. Во-первых, чем больше людей, тем больше возражений читателя можно снять. Во-вторых, Нина разбила страницу на конкретные возражения.

Может были ещё подобные работы, но великий интеллект Фейсбука мне их не показал. Я привел эти три работы в пример, чтобы сказать...

Люди хотят читать истории других людей, простых людей. Например, я читая такие истории, кручу в голове «Ага, копирайтер моего возраста стал программистом за год и сменил профессию», или «Ого, да ведь парень похож на меня, а раз он мог, то и я смогу». И такие сравнения работают.

Я изначально хотел сделать, как Нина, Марина и Ксения, но по-своему.

Пора сделать, пусть и черновой вариант промостраницы «Скептик против программистов»!

Нахожу реальных людей, таких же как я и вы

Нужны люди разных возрастов, с разными вводными данными, с разным образом жизни и багажом знаний. Так можно охватить большую аудиторию и снять больше возражений. Но при этом они не должны быть людьми-исключениями.

Не нужно фантастических персонажей, пусть даже они и реальные
Простые ребята — это мой выбор. Да, это мемы, но представим, что это реальные парни, которые согласились поделиться своим опытом

Добавляю четвертого персонажа, который задаёт вопросы

Такой персонаж убивает пару зайцев: 1. он спрашивает у программистов об их работе, постепенно раскрывая тему, 2. начинает новый блок вместо заголовка.

Четвёртый персонаж хочет учиться или просто настроен скептически

Добавляю порядка

Нельзя просто завалить страницу интревьюшками. Я хочу не ковыряться в простынях в поиске нужного ответа. Я хочу каждый страх, вопрос, сомнение выделять в отдельный блок. Одно возражение — три ответа специалистов.

Слева один вариант вёрстки, но можно и по-другому, как справа

Добавляю пруфы

В конце каждого блока я добью читателя ПРАВДИВЫМИ данными из разных источников. Например:

— Возражение: только специалисты с опытом больше десяти лет много зарабатывают.
— Ответ парней: мы зарабатываем столько то и у нас такой опыт.
— Пруфы: статистика о заработной плате и требуемом опыте работы.

— Возражение: я не знаю, где брать нужную информацию.
— Ответ парней: мы черпали знания там-то и там-то.
— Пруфы: примеры обучающих программ.

— Возражение: придется долго учиться.
— Ответ парней: у нас ушло столько то времени и нам этого хватило, чтобы...
— Пруфы: примеры по времени в разных курсах и обучающих программах.

Можно брать цитаты с ссылками на источник, копировать графики, рисовать таблицы и прочее, что подтвердит опыт ребят

Финалю радугой

Под радугой я имею ввиду фотографии наших спецов за любимыми занятиями. Ведь нужно доказать, что ребята не задроты, которые горбятся над жужжащими компуктерами. Настоящие программисты летают по миру, загорают на пляжах, лазают по скалам и воспитывают детишек.

Собираю в кучку источники знаний

Если бы со мной запартнёрился «Скилбокс» или «ШТМЛ Академия», то в финале добавил бы их курсы. А так, раз никто мне не платит за рекламу, то промониторю школы, курсы и прочее, соберу все в кучу и оставлю в конце. Хочешь освоить профессию — в бой!

РЕЗУЛЬТАТ

Вот такую страницу хотел сделать. Даже, ребят настоящих нашёл. Конечно, нужно больше вопросов, хотя бы пять, нужно навести красоты, сверстать по-божески, добавить пару свистелок и всё! Но я не сделал, а другие сделали. Они молодцы, а я нет.

P. S. Все вызовы Главреда в которых я участвовал

  1. Битва за правду — последнее место, потому что просрал срок, а ведь вышло неплохо.
  2. Будущее образования — 3-ое место из 84 работ.
  3. Научи таксиста — 3-е место из 103 работ.
  4. Был ещё вызов «Попасть на MTV», но работы уже удали, занял 9-ое место из 150 работ.

Реновацию и Бюджетные деньги пропустил, потому что даже под коньячок удовольствие с такими темами работать сомнительное.

 Нет комментариев    91   2019  
Ранее Ctrl + ↓